Описание проекта

О клиенте

«Биссектриса» – созданная в 2002 году одна из крупнейших компаний по производству и продаже металлопластиковых окон в Северо-Западном регионе. В штате компании работает более 200 человек, за время работы компания установила более 300 000 окон.

Задача

Настроить сквозную аналитику с момента входа пользователя на сайт и вплоть до факта оплаты договора для эффективного управления источниками трафика.

Что сделано

Для работы bissectrisa.ru использует самописную CRM систему, в которой полностью ведется работа с клиентом. Вся воронка продаж bissectrisa.ru состоит из 4 этапов:

  1. Заход клиента на сайт
  2. Контакт с клиентом и оформление первичной заяви через формы контакта, чат, X-Widget или по звонку
  3. Выезд специалиста для замера
  4. Подписание договора, оплата счета и установка окон

Для отслеживания всей воронки было реализовано:

  1. Для всех точек контакта на сайте (формы, онлайн-консультант, X-Widget от livetex) во внутреннюю CRM собирается уникальный идентификатор клиента Universal Analytics, который определяет источник и рекламную кампанию, с которых перешел клиент
  2. В случае обращения по звонку, данные об ID клиента получаются через интеграцию с API системы CallTouch, которая работает в качестве колл-трекинга
  3. В Universal Analytics передаются данные о каждом контакте, замере и заказе из CRM с привязкой к конкретному пользователю
  4. В UA импортируются расходы по всем используемым источникам трафика
  5. Дополнительно для каждого заказа в Universal Analytics передаются товарная группа, сумма сделки и конечная прибыль, которую компания получает с заказа

В конечном итоге в Universal Analytics собирается полная информация по воронке продаж: сколько трафика получено с каждого источника и сколько он стоил, сколько первичных контактов, замеров и заказов с этого трафика собрано. За счет собранных вместе расходов на привлечение трафика и конечной прибыли по каждой сделке руководители bissectrisa.ru могут рассчитать ROI каждого канала (плоть до конкретного ключевого слова).

Отдельно для управления сео-трафиком была реализована передача ключевых слов, по которым пользователи переходят из поисковых систем, из Яндекс Метрики в Universal Analytics. Таким образом решена проблема шифрования и скрытия ключевых слов в GA.

Особенности проекта

  1. Интеграция аналитики через API с системой колл-трекинга CallTouch для получения источников заказа по звонку
  2. Отслеживание обращений клиентов через чат и X-Widget от сервиса LiveTex
  3. Из-за шифрования ключевых слов в Google Analytics, данные по ним передаются из Яндекс Метрики

Отзыв о работе

Долго искали компанию, которая поможет настроить сквозную аналитику в Universal Analytics за адекватные деньги. Предложение forup.ru оказалось самым привлекательным. Причем помимо настройки, собственно, UA, в нашей задаче требовалось еще и разобраться в нашей самописной CRM, с чем ребята справились прекрасно — быстро, четко в срок. Если у нас еще возникнут новые задачи, без раздумий обратимся еще раз.
Людмила Хрипкова, директор по маркетингу и продажам bissectrisa.ru